Сайт учителя английского языка Высотиной Ирины Валерьевны

Мои контакты

vyv270781@mail.ru

Эссе Я - учитель

Высотина Ирина Валерьевна, учитель английского языка 
МОБУ лицей №4  г. Давлеканово

Вера. Надежда. Любовь.
На мой взгляд, эти слова очень точно отражают внутренний мир учителя. Ведь каждый учитель верит в своих детей, надеется на лучшее, любит…

Я - учитель, учитель английского языка. И, смею надеяться, хороший учитель. После окончания школы я много раз спрашивала себя: « Чего мне хочется? Что мне нравится? Какую выбрать профессию, чтобы не испытать потом разочарования?» Трудно ответить на эти вопросы в начале пути. Путь к познанию тернист. Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я думаю, что в школе я оказалась не случайно…

В пятом классе, когда впервые услышала английскую речь из уст своего учителя английского языка Андарбаковой Марины Сергеевны, когда смотрела на неё, красивую, строгую и чем-то неуловимо похожую на англичанку, я понимала – вот мой идеал и вот человек, на которого мне хотелось бы походить.  Я начала изучать английский язык и сразу полюбила его. Он легко давался мне, и, чувствуя свой успех, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком. 

Никогда не забуду свой первый урок и то волнение, с которым я входила в класс. А еще глаза детей… И через некоторое время, я уже понимала, что, придя в школу, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что нужно не только научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику, создавая все условия для развития его способностей, которые помогут ему быть успешным.

Я убеждена, что выбрала самую интересную профессию: каждый день дарит встречу с моими друзьями – коллегами и учениками, каждый урок готовит новые открытия для моих воспитанников, а я всегда радуюсь, когда вижу горящие глаза детей.

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки…  А на самом деле, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И профессия наша очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое – ум и душу ребенка, исполненного надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий.

 Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, Учителю. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине жизни, чтобы они не становились ненужными себе, близким, стране. Я должна  научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. 

Завершить свое эссе мне хотелось бы притчей.

Случилось это в Средние века.
Монах решил посмотреть, как работают каменщики.
Он подошел к первому и попросил его рассказать   о своей работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
- Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе. - Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик.

Так и нам, педагогам, нужно видеть за камнями - великолепный собор, а за нашими учениками - счастливое будущее, надежду нашей страны.